Литературное чтение

Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

1 класс.

2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".

3 четверть: меньше 20 слов "2",  20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".

4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".

2 класс

1 четверть : меньше 25 слов "2",  25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".

2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".

3 четверть: меньше 35 слов "2",  35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".

4 четверть:меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".

3 класс

1 четверть : меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70  слов "5".

2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".

3 четверть: меньше 55 слов "2",  55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".

4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".

4класс

1 четверть : меньше 65 слов "2",  65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".

2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".

3 четверть: меньше 80 слов "2",  80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".

4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".

 

Тест по литературному чтению

КАПУСТНАЯ БАБОЧКА

Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принес отцу.

- Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.

- Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.

- Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.

(К. Ушинский)

1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»

· Кукла игрушка

· Куколка гусеница

2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.

· Куколка

· Бабочка

Гусеница

· Яичко бабочки

3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»

· Куколка

· Бабочка

· Гусеница

· Яичко бабочки

Тест 1

ДЛЯ ЧЕГО ГОВОРЯТ « СПАСИБО»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

- Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово.

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

(78слов) (В. Сухомлинский)

1. Что бы ты сказал в ответ на слова, выделенные в тексте?

Тест 2

1

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.

2

БЕЛКА И МЕДВЕДЬ

- Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- Когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда…

(Н. Сладков)

1. Чем похожи эти произведения? Отметь правильный ответ знаком «+».

· Оба – небылицы

· Оба написаны одним автором

· Оба на одну тему

· Оба смешные

· Оба побасенки

2. Что можно узнать о медведе из произведения Н. Сладкова? Напиши.

* * *

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и да коты! (Д. Хармс)

1. Кто эти моряки? Впиши их название в клетки□□□□

2. Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.

3. Отметь правильный ответ знаком «+». Это произведение похоже на:

*побасенку *загадку *скороговорку

Тест 3

ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Весь лиловый новый дом,

Весь лиловый кот на нем

Кухни и столовые тоже в нем лиловые.

От трубы и до колес весь лиловый паровоз.

И сиреневый букет на лиловый стал буфет.

И кому какое дело – я люблю лиловый цвет,

И карандаша другого у меня сегодня нет.

( Р. Сеф)

1. Почему в этом стихотворении все лиловое? Найди ответ на этот вопрос в тексте и подчеркни.

2. Как ты считаешь, кто рассказывает эту историю?

· Автор

· Ребенок

* * *

…Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ…»(Г. Сапгир)

1. Как тебе кажется, от чьего лица ведется рассказ Отметь правильный ответ знаком «+».

· Автора

· Мальчика

· Девочки

· Пишущей машинки

2. Подчеркни слова, которые объясняют множество ошибок

3.Как можно назвать это стихотворение? Напиши.

4. Впиши верные слова.

…Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу ___________.

Лежит в портфеле__________.

У пса большая _________.

Пришел с работы _______.

Кипит в кастрюле ________.

Бежит по саду __________.

Сидят, мурлычут __________.

Слетелись к лампе__________…»

Тест 4

ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН

Японская сказка

Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушек сои.

- Больше восьми кадушек лошадь не поднимет, сказал купец,- оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.

- У меня лошадь старая,- ответил крестьянин. Ей восемь кадушек много. Я навьючу на нее только шесть, а остальные потащу сам.

Так он и сделал: шесть кадушек навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал. Лошадь сделала шаг –другой и стала. Ноги у нее так и подгибались.

- Неблагодарное животное!- закричал крестьянин.- Другие навьючивают на лошадей до восьми кадушек, а я жалею тебя – шесть кадушек на себе везу. Что же ты упираешься?

1. Чтобы ответить на вопрос крестьянина, подчеркни в сказке нужные слова.

2.Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Название сказки…

· Серьезное

· Насмешливое

3.Как еще можно назвать сказку? Допиши.

____________________________________крестьянин.

* * *

Мама уходит, спешит в магазин:

- Лемеле, ты остаешься один.

Мама сказала:- Ты мне услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок.

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова…

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку и запер в сарай.

Сказал он сестренке: – Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать-

Ему не хотелось ложиться в кровать.

(Л. Квитко в пер. Н. Найденовой)

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это стихотворение похоже на :

· Считалку

· Небывальщину(путаницу)

· Скороговорку

2. Объясни слово.

Усердно-________________________

Тест 5

ПЕРЕПОЛОХ

-КРАжа! ГРАбят,

- КРАжа! БРА тцы!

- КРАжа! Где же стРАжа?

-Что уКРАли?

- Два пеРА.

- БезоБРАзие!

С утРА…

-Вы УКРАли?

- Мы не БРАли.

-БРАли! – КРАли!

- БРАли! – КРАли!

Это я

Грачиный крик

Перевел

На наш язык.

(А. Шибаев)

1.Крики каких птиц напоминают выбранные автором слова и выделенные в них буквы(звуки)? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+»

· Попугаев

· Ворон

· Грачей

2.Для чего автор многократно использовал прием звукоподражания?

· Чтобы создать настроение

· Чтобы передать птичий гомон

· Чтобы посмешить читателей.