Главная » Статьи » Мероприятия |
Урок русского языка Праздник Осени (2 класс) Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения. Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени и ассоциациях в рамках осенней темы , 2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). 3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей " слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Ход мероприятия: Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети! Осень, милая шалунья, разместилась тут и
там, Дай тобой полюбоваться! Ведущий 1: Здравствуй,
Осень! Осень: Принесла я вам муки. Ведущий 2: Значит будут пироги. Осень: А уж яблоки, как мёд. Ведущий 2: На варенье, на компот. Осень: Принесла я мёду полную колоду. Ведущий 2: Осень: Дождику вы рады? Ведущий 2: Не хотим, не надо! Танец: «Тучка» Девушка
Осень гуляет, Осень. Здравствуйте, ребята! Все правильно рассказал обо мне Шуршик. Но сегодня я к вам пришла не с дождем и не со снегом. А пришла я рассказать сказку. В некотором царстве, в некотором государстве И была у царя Гороха дочь, принцесса Горошина, — первая красавица королевства. Но вот беда — с самого рождения ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что: Царь умылся, нарядился, Царь. Велю сейчас Повелеваю — сего числа, месяца, года явиться овощам и фруктам с разных огородов и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся сия прихоть, тот получит в награду банку варенья! Год — сегодняшний, Осень. Царь вернулся в терем свой, Ведущий. Овощи и фрукты собираются — Заходят Яблоко и Груша.< Яблоко. Я на яблоньке висело, Груша. Я спелая крымская груша, Дают Горошине фрукты, она кусает — и как заревет! Фрукты убегают. Капуста. Горошина, отгадай загадки, что мы за овощи? Горошина (плачет). Не знаю. Лук. Я никого и никогда не обижал на свете. Горошина (плачет). Да не знаю, не знаю... Картошка. Неказиста, шишковата, Горошина. И тебя я не знаю. (Плачет.) Ведущий. Ребята, а вы узнали, что за овощи пришли веселить Горошину? Лук. Я лук от семи недуг. Недаром так говорят в народе. Ведь во мне столько витаминов, которые укрепляют организм человека, убивают вредные бактерии! Картошка. Я картошка, родом из Америки. Люди сначала не знали, как употреблять картофель. Дамы украшали его цветами свои шляпы. Использовали ботву в пищу, отчего получали отравления. Но теперь все знают и с удовольствием применяют в пищу клубни. Капуста. Я капуста, у которой сто одежек, и все без застежек. Откуда взялась? С Пиренейского полуострова. Там, где лежит страна Испания. Иверы — жители острова — одомашнили растение и назвали «ащи». А в России меня назвали капуста. Я и во щах хороша, да и в салатах тоже. Ая-яй-яй, Горошина, пришли к тебе, родная, Горошина слушает невесело и плачет. Овощи, махнув рукой, уходят. Помидор 1. Привязан кустик к колышку, Помидор 2. А я, детки, помидор, Помидор тоже родом из Южной Америки. Местные народы — инки и
ацтеки — называли меня «томатль», то есть «крупная ягода». Когда плоды
попали в Италию, здесь их стали называть «помидорро» — «золотые яблоки».
Наверное, это были желтые помидоры. Все. Ты, Горошина, не реви, Дети поют песню: «Урожай».< Горошина. Не нравится. А-а-а-а! (Плачет.) Царь. Что же делать? Как же быть? Входит Морковь. Морковь. За зеленый хохолок Сейчас я проведу игру-конкурс, может, Горошина отвлечется и перестанет плакать. Осень — самое время собиратьурожай. Кто больше соберет? Проводится игра «Лукошко».(Дети собирают овощи).< Горошина. Невесело! (Плачет.) Входит Свекла. Свекла. В земле сижу, хвост наверху. А принесла я букет из осенних листьев, но не простой, а с загадками. Давайте отгадаем их (загадывает). Отгадывают, но Горошина плачет. Входит Колос.< Колос. Я усач! Я богач! Царь (Горошине). Ах, душечка, не плачь! Не плачь! Колос. А пока Горошина ест калач, давайте споём песню « Чудная пора». Все поют, а Горошину воруют.< Осень. А где же принцесса? Царь. Ой, беда, беда, беда! Осень. Добрый молодец, явись! Стручок. Эй, гоните скуку прочь, Осень. А пока Стручок Бобович ищет Горошину, давайте проведем викторину. Проводится викторина « Улетели птицы» Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши. Улетели птицы: Улетели птицы: Улетели птицы: Улетели птицы: Улетели птицы: Стручок. Вот нашел воришек я Дыня. Желтая я, а не репа. Сообщается информация о дыне.< Арбуз. Сам я алый, сахарный, Царь. Ой, радость-то какая! Сообщается информация об арбузе.< Осень. И устроил царь пир Входит Каравай. Каравай. Пышный, мягкий, пропеченный, Ученик 1. Каравай земли и неба Ведущий. Конечно же, какой праздник урожая, да и сама осень без каравая! Так повелось на моей земле: Ученик 2. Пройдется пахарь утром по жнивью Ученик 3. В Музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить — назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Остался живым — значит, победа! В дыму ленинградское небо, Ученик 4. В годы тягот и лишений Ученик 5. Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Смолоду учитесь ценить труд других! Ученик 6. Святое дело — выращивать хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около миллиграмма муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется десять тысяч зерен. Так сколько же надо, чтобы накормить народ? Не мечтали мы о чуде, Ученик 7. Если мы хотим кого-то Ученик 8. С караваем соль подносим, Дети угощают гостей караваем. | |
Просмотров: 1370 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |